Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку

0

Дефицит новых машин в стране растет как снежный ком

То, что с отечественной автомобильной отраслью дела обстоят неважнецки — ни для кого не секрет. Однако же, что считать хотя бы приемлемым состоянием рынка, к чему нужно стремиться — этого никто толком не знает. Портал «АвтоВзгляд» решил внести свою лепту в развитие животрепещущей темы.

Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку

Чисто умозрительно у автомобильного рынка должны быть как минимум два равноценных показателя — качество и количество. И то, если оставить за скобками куда более важные материи вроде действующих экономических механизмов, технологического развития, перспектив и пр. До недавнего времени с первыми двумя факторами дела, в целом, обстояли неплохо, хотя остальные и тогда доброго слова не заслуживали.

ЧАЙ, ЧАЙ ИЛИ ЧАЙ?

Под качеством в данной конкретной статье я не имею в виду техническую надежность присутствующих на российском рынке автомобилей и налаженность их обслуживания. Нет, речь о другом — о наличии выбора. А ее, такой возможности, нет. При взгляде на представленный ассортимент неминуемо вспоминается великолепный Бельмондо со своим коронным вопросом: «Что будете пить? Чай, чай или чай?» Выбирать отечественным автомобилистам можно разве что между злом известным — изделиями АВТОВАЗа, и неизвестным — китайской продукцией.

Как подсказывает агентство «Автостат», марка LADA занимает 28% от всех официально поставляемых легковых автомобилей — на 2% меньше, чем годом ранее. Китайский автопром отвоевал себе уже 68% рынка. И добро бы они обеспечивали покупателям некое разнообразие по комфортабельности, динамике, дизайну, надежности, проходимости, оснащенности, а главное — цене. Так нет, по всем этим характеристикам предлагаемые российским водителям легковушки различаются не сильно.

Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку

Фото globallookpress.com

В то же время машины, которые могли бы обеспечить многообразие, попадают к нам исключительно альтернативными путями. Их доля колеблется в районе 10% и в ближайшем будущем будет, вероятно, уменьшаться. Не хочу сказать, что они лучше или хуже тех же «китайцев» или «Лад». Дело совсем не в этом. Они просто другие, и равноценной замены им до сих пор нет.

59461

Замкнутый круг: как, поднимая российский авторынок, власти страны роют ему яму

Эксперты назвали главные причины кризиса автопродаж

Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку

Читайте также

УБИТЬ АВТОПРОМ

Нерешенные проблемы рынка привели к закономерному итогу. Российский автопарк стареет на глазах. Согласно данным Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) за последнее десятилетие доля автомобилей старше 10 лет в нашей стране выросла с 48,9% до 72,2%.

Основной причиной такого положения дел можно смело назвать маниакальное стремление чиновников российского финансово-экономического блока окончательно убить отрасль. В качестве рычагов, используемых ими — запредельная ключевая ставка в 21%, практически перекрывающая кислород желающим взять кредит, динамично повышающийся утильсбор, увеличивающий цену и без того неразумно дорогих автомобилей, продолжающаяся инфляция, которая плевать хотела на все попытки Банка России ее обуздать.

Средневзвешенная цена легковушек по итогам 11 месяцев 2024 года составила 3 120 тысяч рублей, что на 7% выше, чем годом ранее. В таких условиях даже обычно оптимистический «Автостат» в базовом сценарии прогнозирует сокращение объемов продаж в 2025 году на 10%. Что, естественно, еще более увеличит возраст машин, находящихся в эксплуатации.

Кто больше: сколько автомобилей реально не хватает российскому рынку

Слайд РОАД.

НЕДОБОР ИЛИ ПЕРЕБОР?

Президент РОАД Алексей Подщеколдин буквально хватается за голову. По его подсчетам, чтобы автопарк был нестарым хотя бы на 60%, нужно ежегодно выпускать 3 млн машин ежегодно в течение 10 лет. Он искренне недоумевает, чем руководствовалась Эльвира Набиуллина, когда говорила, что и 1,6 млн автомобилей в год — много. Лично я такого заявления у главы регулятора не нашел, но тоже не считаю, что это много. Скажем, в минувшем году в России было продано 1 571 272 легковушек, и этого количества рынок просто не заметил.

Что касается 3 миллионов, то здесь явный перебор. Даже в самый лучший в истории 2012 год наш полный сил и возможностей автопром не смог достичь этого рубежа. Что говорить о нем в его нынешнем убогом состоянии? Надо стать, наконец, реалистами — причем не только РОАД. Нашим чиновникам тоже неплохо было бы оторваться от компьютеров и «пойти в народ» — посмотреть, что там происходит в реальном мире, а не в мире виртуальных цифр и отчетов.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.