Вещь в себе: опасная особенность докатки, о которой не знают многие водители
Неприятные тайны неполноценного запасного колеса
Дороги у нас настолько ровные и прямые, асфальт настолько хорош, а грунтовки — словно пух, что половина водителей и не скажут сходу: докатка у них или полноразмерное запасное колесо. Не принято, знаете ли, лезть в недра багажника, чтобы выяснять подробности. До поры, до времени. А как случится — так хоть волком вой: дьявол таится там, где его никто и не ожидал. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
Сложно поспорить с фактом: российские дороги за последние годы стали на порядок лучше. Не везде, конечно, но основные трассы у нас сегодня — загляденье. Богатые субъекты РФ не стесняются ремонтировать и региональные направления, и улицы городов, и даже иногда добираются до откровенной проселочной глубинки.
Дело идет. Не прошли улучшения незамеченными и для российских водителей: вспомнить, когда последний раз доставал запасное колесо сможет не каждый автовладелец. Некоторые даже не знают, есть ли оно и в каком виде: полноразмерное или докатка? И в этом незнании кроется очень большая опасность.
Во-первых, как минимум половина «рулевых» не сможет сходу рассказать о состоянии запасного колеса: цело ли, не потрескалось ли за годы в «подполе», держит ли давление. Да чего уж там, есть ли там вообще колесо?! Да, при покупке машины все, конечно, заглядывали в нишу для «запаски», но на этом — все. А ведь у многих моделей того же BMW, вместо «запаски» положен и вовсе ремкомлект. Кстати, он-то как — на месте? А срок годности? Впрочем, вернемся к недоразумениям с докаткой.
Колесо-то проверить не очень сложно: разгреб мегатонны «полезного» и проверил. Даже пальцем потыкал: накачано или нет.
5059
Ведро болтов: какие автомобильные запчасти лучше всего покупать на разборке
На подержанных деталях можно существенно сэкономить, если уметь выбирать
Читайте также
Но «диагностика запасного колеса» на этом не может быть закончена. Абсолютное большинство современных шоферов просто не способно и предположить, что даже исправная «докатка» в момент потребности не сможет быть установлена взамен проколотого колеса. И тому есть весьма простое, даже банальное объяснение. Дело в крепеже.
Продаются ли сегодня новые автомобили на стальных штампованных дисках? Продаются, но только отечественных брендов. Все иномарки — на «литье»! Но дуэт того самого «литья» и докатки, которая по умолчанию представляет собой узкую шину на столь же узком стальном диске, имеют одну важную, если не сказать — краеугольную «перчинку»: болтами от литого диска прикрутить к ступице докатку не получится.
Они слишком длинные. Запасное колесо будет болтаться, затянуть до упора не выйдет. Что логично: литой диск намного толще стального. И что делать, спрашивается? Особенно, километрах, эдак, в 300 от ближайшего крупного населенного пункта, в котором есть магазин скобяных изделий?
В том же Mercedes, чьи кроссоверы укомплектованы именно докатками, в комплекте должен идти набор коротких болтов: он упакован в целлофан и лежит рядом с домкратом. Если автомобиль приобретен подержанным, запасных болтов в комплекте не было, их нужно обязательно докупить и положить на место.
Тоже самое следует сделать и владельцам всех остальных марок и моделей: проверить запасное колесо и убедиться в наличии крепежа. Иначе вернуть транспорт на ход и доехать до ближайшего шиномонтажа не выйдет. Но продавец вам об этом никогда не расскажет. Он и сам-то не знает.