Строить или штрафовать: почему гаишники вдрызг разругались с дорожниками

0

Автоэксперт прокомментировал принципиальный спор гаишников и дорожников

Проблема аварийности на автодорогах России с трагическим исходом, увы, по-прежнему все еще ждет своего решения. Однако активная дискуссия на эту тему между МВД и Росавтодором не вносит большей ясности. Портал «АвтоВзгляд» узнал мнение специалиста о том, что следует предпринять в первую очередь, чтобы в автоавариях гибло и получало травмы как можно меньше людей.

Строить или штрафовать: почему гаишники вдрызг разругались с дорожниками

Число летальных исходов в результате ДТП сократилось в РФ до 14,5 тыс. в 2023 году, тогда как в 2017-м было зафиксировано 19 тыс. подобных инцидентов. Такие данные привел на выставке «Дорога 2024» в Екатеринбурге начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ генерал-лейтенант полиции Михаил Черников.

Впрочем, чиновничья статистика не сняла вопрос о необходимости дальнейшего снижения показателей смертности на дорогах. А на потребность в этом указывает, в том числе, определенный Президентом РФ Владимиром Путиным ориентир — уменьшить летальность к 2030 году в 1,5 раза, на что обратил внимание и г-н Черников.

Однако уральское мероприятие не принесло больше ясности относительно конкретных шагов, необходимых для сокращения числа трупов в искореженных авто на российских дорогах. Дискуссия, развернувшаяся между «гаишниками» и «дорожниками», явно указала на этот безрадостный факт. Так, позиция ГИБДД заключается в том, что необходимы в первую очередь инженерные решения — эффективное разделение встречных потоков, тщательное проектирование прерывистой разметки и прочее. Но оппоненты полицейских, наоборот, настаивают на приоритете запретительных мер.

Строить или штрафовать: почему гаишники вдрызг разругались с дорожниками

Фото globallookpress.com

Однако позиция представителейГАИ в этой дискуссии представляется гораздо более убедительной по целому ряду причин, утверждает руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» Петр Шкуматов.

77731

И снова грузовик: виновен ли водитель фуры в гибели людей на трассе М2 «Крым»

Эксперт дал свою оценку произошедшей в районе Серпухова трагедии

Строить или штрафовать: почему гаишники вдрызг разругались с дорожниками

Читайте также

Он обращает внимание, что отличным примером работы запретительных мер стала установка на российских трассах большого числа видеокамер. Их количество с 2018 года увеличилось практически вдвое. С тех пор аварийность действительно снизилась, но видеть в этом заслугу исключительно средств фото — и видеофиксации — явное преувеличение, уверен эксперт.

Гаишники ежегодно публикуют отчеты по безопасности дорожного движения, напоминает собеседник портала «АвтоВзгляд». И до 2022 года статистика действительно указывала на постепенное сокращение числа ДТП и пострадавших в них граждан. Но потом благоприятная тенденция прервалась.

— То есть вклад камер в эту, скажем так, «историю со снижением аварийности» уже практически отсутствует. Единственный эффект — число штрафов, которое растет с каждым годом. Их величина составляет уже сотни миллиардов рублей, а количество «писем счастья» — уже больше 200 миллионов. Сегодня рост группировки камер в стране, надо признать, выгодно только их производителям, — уверен эксперт портала «АвтоВзгляд».

А вот позиция автоинспекции, согласно которой необходимо разделять встречные потоки на автотрассах, наоборот — заслуживает внимания, считает г-н Шкуматов:

Строить или штрафовать: почему гаишники вдрызг разругались с дорожниками

Фото globallookpress.com

— У нас тысячи граждан гибнут в страшных встречных столкновениях там, где нет отбойников. Но если бы они там имелись, то все обошлось бы царапинами на ТС. Да, водитель ошибся как-то, неправильно «крутанул» руль, или колесо лопнуло, или еще что-то случилось, а у нас сейчас зимний сезон впереди… И если есть кусок металла, ограждающий от вылета на «встречку», никто не погибнет. Лишь машина получит повреждение, — комментирует ситуацию эксперт.

3753

Дороги смерти: можно ли было избежать страшного ДТП на Кубани

Эксперт проанализировал причины аварии, отнявшей человеческую жизнь

Строить или штрафовать: почему гаишники вдрызг разругались с дорожниками

Читайте также

Однако «Росавтодор» настаивает на запретах, что подразумевает установку все новых камер. При этом отбойник стоит около 3 млн. рублей за километр. Современная камера, подходящая для фото- и видеофиксации, обходится казне никак не меньше, а зачастую даже больше. Но стремление предотвращать встречные ДТП с помощью штрафов — иррациональный подход, вообще не имеющий отношения к безопасности движения. Тут в приоритете исключительно, извините за сленг, распиливаемое бабло. А для повышения БДД необходимы отбойники, искусственное освещение трасс, развязки на разных уровнях, светофоры, надземные и подземные пешеходные переходы и т. п.

— Есть, например, трасса М10, идущая параллельно платной магистрали М11. На М10 — сотни камер. Едешь — тут камера, впереди — две, сзади — три, сверху — пятнадцать, сбоку — шесть и так далее. И что вы думаете? Аварийность на М10 в 20 раз выше, чем на М11, где камеры — единицы, а скоростной режим местами 130 км/ч. И смертность на М10 в разы выше.

Да, камеры сегодня нужны. Но ключ к снижению смертности на дорогах — в их реконструкции, потому что у нас очень высокая интенсивность движения. И именно дорожники должны устанавливать отбойники, освещение, наносить разметку, строить развязки, — резюмирует эксперт.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.