Прости, прощай: почему в 2025 году Россию покинет ряд китайских автостроителей

0

Эксперт Жигалов проанализировал возможность уходя из России ряда брендов из КНР

Отдельные автомобильные бренды из КНР могут в следующем году уйти из России или, по крайней мере, резко сократить свое присутствие у нас. Но это вовсе не означает тотального исхода из РФ китайских концернов, успевших за пару лет занять 60% нашего рынка.

Прости, прощай: почему в 2025 году Россию покинет ряд китайских автостроителей

Итак, в последнее время автоэксперты все чаще говорят о желании некоторых автобрендов из Китая покинуть Россию. В частности, «Известия» указали на сокращение числа дилеров, предлагающих машины марок Skywell и Kaiyi. А «Российская газета» даже решила проверить, планирует ли свернуть работу на нашем рынке бренд Livan. Китайская сторона наличие таких намерений опровергла, но признала, что «продажи сейчас не велики». И не уточнила, сохранит ли свое присутствие в прежних масштабах.

Отсюда — подозрения, что отдельные бренды из Поднебесной действительно станут в гораздо меньшей степени представлены на российском рынке. Особенно после того, как 1 октября в стране был резко — на 70-85% — повышен утилизационный сбор, что сразу стало дополнительным бременем для автомобильного импорта. А уже буквально на днях, 1 января, «утиль» увеличат снова, еще на 10-20%, и в дальнейшем на эту величину он будет индексироваться каждое 1 января нового года вплоть до 2030-го.

Но что, если китайцы начнут не частично, а массово покидать Россию? Может, наш рынок вообще слишком малый для них кусок, особенно учитывая политическую и финансовую составляющую процесса?

Прости, прощай: почему в 2025 году Россию покинет ряд китайских автостроителей

Фото globallookpress.com

— Об этом речи все-таки нет, — уверен глава «Союза автомобильных дилеров России» Вячеслав Жигалов. — Российский рынок — по-прежнему самый перспективный для китайского автопрома, и компании из КНР до последнего будут бороться за наших потребителей. Это намерение подкрепляется, в том числе, опасениями наших восточных партнеров, что антироссийские санкции в конечном итоге будут сняты, и к нам попытаются вернуться западные бренды.

703

Китайцы собираются строить автозавод в Сибири? Это вряд ли

Почему нашим новым восточным партнерам невыгодно вкладываться в Россию

Прости, прощай: почему в 2025 году Россию покинет ряд китайских автостроителей

Читайте также

Поэтому уже занятая «чайнакарами» рыночная доля в более чем 60% — это очень ценное для них конкурентное преимущество. Но слухи о возможном уходе некоторых наименее конкурентоспособных брендов имеют под собой почву. Они могут потерять экономический смысл работы в России при нынешних уровнях утильсбора и ключевой ставки. Для таких марок также особенно чувствительны риски вторичных санкций, — резюмирует наш эксперт.

Что ж, российский рынок мало что потеряет от ухода нескольких «поднебесных» автостроителй. Тем более — от частичного сокращения их присутствия. А вот западные концерны, которые ушли раньше под давлением агрессивной политики недружественных стран, явно совершили большую ошибку. В результате этого недальновидного шага большая доля нашего рынка стала легкой добычей бурно развивающегося автопрома КНР. «Чайнакары» освоили освободившуюся нишу буквально за пару лет.

Прости, прощай: почему в 2025 году Россию покинет ряд китайских автостроителей

Фото globallookpress.com

Однако на фоне этой взрывной экспансии все яснее становится, что отдельные бренды из КНР просто не способны обеспечить в России надежную поддержку своих авто. Особую озабоченность стало вызывать в этой связи отсутствие гарантий поставок необходимых запчастей для тех или иных моделей в приемлемые для потребителей сроки. А обилие напичканных самым передовым функционалом, но запредельно дорогих авто усилило скепсис.

И простым российским потребителям остается рассчитывать только на то, что сложности, возникшие у зарубежных автоконцернов на нашем рынке, сыграют своего рода очистительную роль. И в итоге на отечественном рынке останутся только самые надежные и ответственные бренды.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.