Дефицит запчастей для китайских авто становится в России притчей во языцех

0

Интернет-шутники предлагают, покупая «китайца», брать сразу два экземпляра

Авто из Китая уверенно вошли в нашу жизнь, а их число на российских дорогах достигло почти 2 млн. Но иногда обладателю «поднебесного» транспортного средства бывает настолько сложно достать необходимые запчасти, что в интернете уже шутят: надо покупать сразу две одинаковых машины, одну — в качестве «донора». «Ха! Почему бы и нет?» — задумался, толком не отойдя от предновогодних корпоративов, и портал «АвтоВзгляд».

Дефицит запчастей для китайских авто становится в России притчей во языцех

Китайский автопром за два года активной экспансии «взорвал» российский рынок. Мощным потоком к нам хлынули десятки брендов, а общее количество машин из КНР, по данным «Автостат Инфо», уже достигло в нашей необъятной почти 1,84 млн. При этом их доля в совокупном объеме отечественного парка составляет больше 4%, хотя еще в начале 2024-го она едва превышала 3%.

Впрочем, достать запчасти к некоторым моделям из Поднебесной не проще, чем взобраться на Великую китайскую стену без страховки. Отдельная «пекинская опера» — сроки ожидания заказанных деталей, достигающие порой трех, четырех, а то и пяти месяцев. Добавить сюда предполагаемое в 2025-м удорожание в том числе и китайских запчастей на 25-30% — и становится совсем не по себе. Кроме того, обилие новинок из КНР на дорогах России пока не может пролить свет на интригу относительно их практичности по истечении гарантии (в большинстве случаев — в пределах 5 лет).

Так может, сейчас, когда еще не все ясно с китайскими авто на «вторичке», но уже хватает головной боли с запчастями, идея брать две одинаковых машины (чтобы одну использовать как «донора») — это не такая уж бредовая идея?

Дефицит запчастей для китайских авто становится в России притчей во языцех

Фото frepik.com

— Такой подход действительно имеет право на существование, учитывая крайне сложную ситуацию с запчастями, — соглашается генеральный директор проекта Likvi.com Александр Коротков. — Но увы: в российских реалиях такое решение вряд ли будет оправданным. Прежде всего — из-за стоимости. Даже подержанные «чайнакары» сравнительно дороги. Средние цены на такие популярные модели, как Geely Coolray, Changan UNI-K и Haval F7, варьируются в пределах 2-3 миллионов рублей. Что делает приобретение второго авто значительным финансовым бременем, особенно на фоне общего удорожания машин…

3591

Автоэксперты прогнозируют резкий рост цен на техобслуживание машин в 2025 году

Прайсы на СТО подскочат на 25-30%

Дефицит запчастей для китайских авто становится в России притчей во языцех

Читайте также

Такой шаг слабо оправдан и в смысле практичности, замечает эксперт. Для эффективного использования «донор» должен быть идентичен оригиналу, с полностью аналогичной комплектацией, что ограничивает покупателя в выборе. При этом хранение машины для «разборки» требует и места, и других дополнительных расходов. Не каждый российский автовладелец готов себе это позволить. Хотя, конечно, для крупных корпоративных автопарков, основательно «подсевших» на китайские авто, такой «способ покупки» запчастей может иметь место.

— А вообще, выбирая китайский автомобиль, лучше всего обратить внимание на модели брендов с развитой сетью обслуживания, — полагает Коротков. — Например, Haval и Chery лучше обеспечены запчастями и сервисной поддержкой в России, чем многие другие марки из Китая, что снижает вероятность длительного простоя из-за ремонта. Они также в большей мере представлены на «разборках», что чаще позволяет оперативно найти нужную запчасть.

Если же вы обладатель автомобиля, не представленного у нас официально, будьте готовы к использованию «контрактных» деталей. Причем, скорее всего, их придется заказывать из-за рубежа. На данный момент в России действует лимит на ввоз товаров для личного пользования без уплаты пошлины — 500 евро за одну посылку весом до 25 кг. Если стоимость или вес превышают эти лимиты, потребуется уплатить пошлину, она составляет 15% от суммы превышения лимита, но не менее 2 евро за каждый лишний килограмм, — рассказывает эксперт.

Дефицит запчастей для китайских авто становится в России притчей во языцех

Фото globallookpress.com

Следует помнить и про особенности ввоза запчастей, замечает руководитель проекта Likvi.com. Если деталь относится к категории товаров, подлежащих обязательной сертификации (например, элементы тормозной системы или безопасности), могут потребоваться дополнительные документы. Коротков рекомендует оформлять заказ через проверенных поставщиков-юрлиц. Они берут на себя таможенное оформление, включая уплату пошлин и предоставление сертификатов, что упрощает процесс.

Таким образом, покупка «донора» для использования в качестве источника запчастей для основного китайского авто, даже в нынешних реалиях российского рынка выглядит просто как хорошая шутка в плохих обстоятельствах. Шутка, только подсвечивающая крайнюю актуальность проблемы обеспечения авто made in China деталями. Которая, увы, пока не решается толком даже официальными автопроизводителями…

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.