Грузы не приедут: последний оплот комтранса пал

Наступившая в автолизинге стагнация опасна для экономики в целом

В лизинге комтранса — небывалое снижение активности. Причем оно может иметь гораздо более серьезные последствия, чем убытки в отдельно взятой отрасли, сделал вывод портал «АвтоВзгляд».

О заметном осложнении ситуации в сегменте коммерческого транспорта сообщил на днях «Коммерсант». Изданию стало известно, что стоки лизинговых компаний в настоящее время достигли рекордных показателей, и почти половина скопившихся на складах машин, около 30 тысяч, грузовые.

Действительно, на рынке комтранса сейчас ощущается эффект «перегретого двигателя», замечает генеральный директор проекта Likvi.com Александр Коротков. В предыдущие годы бизнес активно закупал грузовые машины, причем происходило это на фоне ухода привычных брендов и заполнения освободившейся ниши китайскими моделями. Однако наступила пауза: автомобильный рынок перешел к стагнации, и это касается всех участников, отмечает эксперт.

Фото: freepik.com

В результате у лизинговых компаний скопился беспрецедентный объем невостребованной техники, в частности грузовой. И вряд ли дело в неудовлетворенности моделями из КНР. Для заполнивших этот рыночный сегмент «китайцев», как утверждает Коротков, в достаточной мере налажены процессы обслуживания и логистика запчастей.

30731

Замороженные Центробанком: Россия рискует остаться без грузоперевозчиков

Эксперты авторынка прогнозируют волну банкротств логистических компаний

Читайте также

Масштабы проблемы, которая коснулась лизинга комтранса, для российского рынка совсем не привычны, замечает руководитель проекта Likvi.com.

По его наблюдениям, уже сейчас прослеживается новая тенденция: лизинговые компании, пытаясь адаптироваться к новым условиям, начинают развивать собственные точки продаж автомобилей с пробегом, в частности — через агрегаторы.

Однако пока трудно говорить о полном восстановлении рынка продаж новых грузовиков. Спрос на лизинг в России упал из-за существующей экономической неопределенности и высоких ставок по кредитам. А в сочетании с другими вызовами эти факторы сильно ограничивают перспективы восстановления в ближайшей перспективе.

Фото: freepik.com

При этом именно лизинг остается более устойчивым и гибким инструментом для бизнеса по сравнению с прямыми покупками машин, уверен эксперт. В условиях нестабильности цен на технику, частых корректировок условий поставок и отсутствия предсказуемости рынков именно лизинг способен обеспечить предприятиям необходимую операционную гибкость и возможность обновления автопарка без чрезмерной нагрузки на оборотные средства.

Заметим: ранее эксперты отрасли рассказывали порталу «АвтоВзгляд», что рынок продаж новых грузовиков в России практически застопорился в I квартале нынешнего года. А удорожание перевозок, которым сопровождается дефицит транспорта на дорогах, влечет за собой дополнительное повышение стоимости товаров. Особенно ощутимо ситуация может усугубиться в случае увеличения импорта.

Источник

Comments (0)
Add Comment