«Заказное убийство» грузовиков Shacman разорит Россию на миллиарды рублей

0

Как коммерческие войны бьют по бюджету и реноме страны

Приостановка действия ОТТС на самосвал Shacman и аннулирование электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС) привели к серьезным экономическим последствиям для российского бизнеса (заморожено свыше 20 млрд руб.). Мало того: в обозримой перспективе в результате этого скандал и государство потеряет миллиарды рублей. Портал «АвтоВзгляд» следит за развитием ситуации с претензиями Росстандарта к ООО «Шакман моторс»

«Заказное убийство» грузовиков Shacman разорит Россию на миллиарды рублей

А она продолжает развиваться медленно, но неумолимо, как удушение кролика анакондой. Так, восьмого апреля в Москве прошла целая пресс-конференция «Shacman. Вчера. Сегодня. Завтра?», на которой эта историяпроявилась во всех весьма занятных подробностях.

Началась она с покупки неким челябинским ООО в декабре 2022-го злосчастного трехосного самосвала Shacman SX3258. Покупатель тут же протестировал его своими силами на месте, и озвучил всплывшие позже в прессе претензии о «слабой конструкции бруса безопасности сзади и сбоку, достаточно сильном гуле в кабине, слабых тормозах». Вдобавок ему добавил стресса тот самый пресловутый «тихий неразборчивый звук при работе системы ЭРА-ГЛОНАСС».

Видимо, эти шокирующие дефекты так расстроили владельца, что он за свой счет отправил машину за 1800 километров на полигон НИЦИАМТ в Дмитров и оплатил серию испытаний. Технически изощренный полигон полностью и почти дословно подтвердил мануальные изыскания владельца. Затем в адрес Росстандарта безутешным покупателем было составлено письмо, на основании которого началась весьма неспешная борьба за улучшение качества модели.

«Заказное убийство» грузовиков Shacman разорит Россию на миллиарды рублей

Фото автора.

В общем, совершенно обыденная ситуация, при которой покупатель грузовика вместо претензий к дилеру-продавцу тратит около миллиона рублей на испытания рабочей машины, а после сразу обращается в Росстандарт. Дальше последовала марафонская 17-этапная переписка между госорганом и представителями марки, длящаяся с 31 мая 2023 года аж по февраль нынешнего.

18021

Почему производители грузовиков из КНР не реагируют на запросы российского рынка

Эксперт Чернявский рассказал об особенностях китайского грузового автостроения

«Заказное убийство» грузовиков Shacman разорит Россию на миллиарды рублей

Читайте также

Иногда в ней и вовсе образуются загадочные паузы в процессе шлифовки плана спасения покупателей до зеркального блеска. К примеру, 01 декабря 2023 года ООО «Шакман моторс» направило после согласований откорректированную программу исправления на согласование с Росстандартом (десятый этап). Ведомство ответило, что программу не получило (естественно, электронным способом), правда, только 25 июля 2024 года. Не иначе, письмо при доставке обронил электронный почтальон.

В процессе Росстандарт по итогам испытаний на полигоне, а также результатов однодневной внеплановой проверки документов в воскресенье 9 февраля этого года приостановил действие ОТТС на модель SX3258, о чем мы писали. Причем формулировка гласит, что постановление касается «выпускаемых с 07 февраля» машин.

Что это означает для марки на практике зависит от трактовки этой фразы госорганами. При этом, как мы и предполагали, АО «Электронный паспорт» аннулировало действие ЭПТС модели. И касается это ни много, ни мало двух с лишним тысяч рабочих машин. То есть, работать на них можно, а вот снять с учета/поставить на учет уже невозможно.

«Заказное убийство» грузовиков Shacman разорит Россию на миллиарды рублей

Фото автора.

Разумеется, это несет серьезные экономические последствия для российского бизнеса. Пока это привело к заморозке свыше 20 млрд рублей в нераспроданных машинах. А вот когда и если дилеры решат реэкспортировать не продаваемые автомобили, то государственные убытки вырастут на следующие суммы: возврат таможенных платежей на 7 млрд руб, утильсбора — 4 млрд, НДС — 3,5 млрд.

2876

Забуксовали: почему электрогрузовики не интересуют массового перевозчика

Эксперт Чернявский оценил перспективы рынка электрических большегрузов

«Заказное убийство» грузовиков Shacman разорит Россию на миллиарды рублей

Читайте также

Как-то неожиданно получается, что действия государственных органов, вроде бы представляющих государственные же интересы, им на самом деле вредят. Косвенно это подтверждается приостановкой решения о сборке грузовиков Shacman на территории России китайской стороной — а это тоже серьезные потери бюджета. Да и благородный предлог борьбы за безопасность грузовиков за два года неспешных согласований оброс легким налетом издевки.

Все это вместе взятое наводит на подозрение в заказном характере происходящего. Впрочем, поскольку никаких доказательств тому нет, это остается лишь домыслами в беседах участников грузового рынка. Впрочем, и они согласны с тем, что подобные казусы не приносят никакого преимущества заказчику, и вредят репутации целой отрасли страны в целом.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.