«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

0

И почему АВТОВАЗ вряд ли получит дополнительную поддержку государства

Безрадостные перспективы российского авторынка в 2025 году предсказывает глава АВТОВАЗа. По его прогнозу, падение продаж может составить 30%, что, разумеется, ударит и по тольяттинскому автогиганту. Так что, сделал общий вывод г-н Соколов, его автозаводу необходима персональная поддержка государства. Портал «АвтоВзгляд» выяснил, сумеет ли главный отечественный автопроизводитель выбить из правительства дополнительные деньги, и как это может повлиять на общую рыночную ситуацию.

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Продажи новых легковых и легких коммерческих авто в России в 2025 году могут рухнуть на 21-30% относительно 2024-го, до 1,3-1,4 млн., заявил Макси Соколов в кулуарах форума-выставки «Транспорт России». Этот тревожный прогноз, по его словам, станет реальностью, если Центробанк продолжит повышать учетную ставку, которая сейчас составляет 21%.

При этом глава АВТОВАЗа заверил, что доверенное ему предприятие по-прежнему планирует произвести в следующем году полмиллиона машин. Правда, стоить они, скорее всего, будут дороже: Соколов дал понять, что рост цен неизбежен. Такое развитие событий он объяснил повышением все той же ключевой ставки и укреплением курса доллара.

— Заявления, сделанные первым лицом АВТОВАЗа, хотя и могут показаться своего рода страшилками, в целом отражают действительно не самую радостную картину, считает руководитель общественного движения «Федерация автовладельцев России» Сергей Канаев. — Другой вопрос — можно ли решить нынешние проблемы рынка за счет безграничной поддержки предприятия в Тольятти.

Преференции, на которые рассчитывает АВТОВАЗ, скорее всего, только продлят его агонию. Сколько поддерживали тольяттинцев? Сколько в них миллиардов, если не триллионов, уже вложено, а воз и ныне там. Китайцы начали намного позже и уже довольно успешно покоряют мировые рынки, — рассуждает эксперт.

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Фото globallookpress.com.

При этом российская программа льготного кредитования, по выражения Канаева, сейчас «схлопывается»: на этом настаивает лично глава ЦБ Эльвира Набиуллина. Одновременно растет доверие российских потребителей к автомобилям из КНР. А при наличии привлекательного предложения любой покупатель вполне может предпочесть отечественной машине китайское авто, делает вывод эксперт.

5914

Долой «китайцев»: АВТОВАЗ ждет новых ограничений для иностранных производителей

Эксперты оценили возможность введения дополнительных мер защиты авторынка России

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Читайте также

Заметим, что глава Минпромторга России Антон Алиханов в ходе заседания Комитета Совета Федерации по экономической политике заверил в решимости правительства защищать интересы АВТОВАЗа и всей отечественной автомобильной отрасли. «Особенно это касается сегментов B и B+», уточнил министр.

Но что интересно: указав, что власти не перестанут применять «регуляторные, таможенно-тарифные меры», он, тем не менее, заявил, что действующая сейчас программа индексации утильсбора уже создает существенные возможности для нашего автопрома.

Иными словами, ни о каких дополнительных резких шагах речь пока не идет. Однако глава АВТОВАЗа не так давно прямо заявлял, что даже заоблачного повышения ставок утильсбора недостаточно для сдерживания импорта.

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Фото портала АвтоВзгляд.

Но даже несмотря на это, вряд ли правительство пойдет на какие-то дополнительные меры ужесточения для автоимпортеров, поясняет Канаев. Представители китайских автокомпаний, по его информации, дали понять, что хотят играть по определенным прозрачным правилам.

150531

Спасибо, ЦБ: как увеличившаяся ставка рефинансирования отразится на авторынке

Центробанк пошел войной на автодилеров, а расплачиваться будут простые водители

«Шеф, все пропало»: что ждет российский авторынок и автопром в 2025 году

Читайте также

Кроме того, тех мер поддержки АВТОВАЗа, что уже приняты властями, вполне достаточно, уверен собеседник портала «АвтоВзгляд». Просто президент автоконцерна опасается серьезной конкуренции в лице китайских поставщиков.

— Но дальше надо будет самому АВТОВАЗу искать пути решения проблем. Насколько я знаю, сегодня на рынке машин, скорее, не хватает. И если так, то никакие отмены льготных автокредитов пока не повлияют на сбыт тольяттинцев. Соответственно, деньги будут приходить назад и инвестироваться дальше. Рыночная экономика в действии, — рассуждает эксперт.

Но ситуация на отечественном авторынке в 2025-ом действительно обещает быть в целом непростой, отмечает Канаев. Не исключено, что продажи по итогам года в самом деле сократятся в масштабах, которые озвучил глава г-н Соколов. Другое дело, что его переживания не связаны с интересами рядовых потребителей, для которых «Лады» в следующем году могут стать гораздо дороже.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.