Рывки авто при разгоне: возможные причины и последствия
Эксперт Белов рассказал, почему при наборе скорости машина начинает дергаться
Как реагировать, если в один не самый прекрасный день автомобиль при разгоне вдруг начинает двигаться рывками? Можно ли считать это проблемой и стоит ли игнорировать? В чем могут крыться причины такого поведения машины? Портал «АвтоВзгляд» получил ответы эксперта на эти вопросы.
Прежде чем говорить о возможных причинах рывков автомобиля при наборе скорости, стоит понять физику самого явления, отмечает эксперт по автомобильной диагностике Иван Белов. Все начинается, по его словам, с неправильного формирования рабочей смеси в одном или нескольких цилиндрах, что, в свою очередь, может происходить из-за переизбытка или, наоборот, недостатка воздуха в цилиндре, отсутствия нормального поджига смеси, а также недостаточного количества топлива. Угловая скорость коленчатого вала в момент разгона машины резко становится неравномерной и вызывает рывки автомобиля во время движения, рассказывает эксперт.
Чаще всего условие для проявления «недуга» — то есть неправильное формирование рабочей смеси — возникает из-за проблем в системе зажигания, а именно — в связи с неисправностью свечей и (или) катушек зажигания. Обычно дело в несвоевременной замене свечей. Если на авто установлены обычные свечи зажигания, то интервал их замены — 20-30 тыс. км. Иридиевые и платиновые могут эффективно проработать гораздо дольше — 60-75 тыс. км.
— Не стоит дожидаться вышеупомянутых симптомов в поведении машины, — рекомендует Белов. Лучше всего соблюдать необходимый интервал замены, как и в случае, например, с моторным маслом. — Мы же не ждем, пока оно поменяет цвет или перестанет быть вязким, мы его просто меняем. Также и со свечами. Их неисправность, кстати, является и причиной выхода из строя катушек зажигания, что уже делает ремонт авто дороже, — предупреждает собеседник портала «АвтоВзгляд».
Впрочем, причина рывков машины при наборе скорости может состоять и в другом, признает он. Не исключена, например, неисправность датчика коленвала, могут быть забиты форсунки, сбит зазор клапанов в ДВС.
3528
Meteor Auto объясняет, как отличить оригинальные свечи зажигания от подделки
На вопросы «АвтоВзгляда» отвечает технический тренер компании METEOR Auto Михаил Архипов
Читайте также
Наконец, могут прогореть тарелки клапанов, может отсутствовать компрессия или подсос воздуха. И это не полный список. Бывали случаи, когда проблема возникала даже из-за неисправной трансмиссии.
Так что если свечи зажигания в порядке, а рывки при движении все равно происходят, то лучше не пытаться определить причину самостоятельно. Но решать проблему придется: подобные симптомы сильно сказываются на ресурсе двигателя. Как минимум, вырастает расход топлива.
— В моей практике, — вспоминает наш эксперт, — был случай, когда человек обратился с такой проблемой, и в ходе диагностики выяснилось, что причина неисправности — в треснувшем впускном клапане одного из цилиндров. Посоветовал отремонтировать головку блока цилиндров. Но клиент меня не послушал, — сетует Белов. — Через пару дней треснувший клапан развалился. Обломки попали внутрь камеры сгорания, где окончательно испортили цилиндр. В итоге пришлось приобретать новый двигатель…