Почему в пробке даже у «молодой» машины иногда закипает мотор

0

Важные нюансы, позволяющие избежать перегрева двигателя

Большинство автовладельцев уверены, что перегрев двигателя, в основном, возникает у машин с большим пробегом. Между тем, если проанализировать запросы в профильных соцсетях, можно найти немало фактов, когда подобные неприятности происходят и с относительно «молодыми» авто. Почему так происходит, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Почему в пробке даже у «молодой» машины иногда закипает мотор

Многие водители сталкивались с ситуацией, когда в пробке из-под капота соседней машины валит густой пар. Это верный признак перегрева двигателя — серьезной проблемы, способной нанести мотору непоправимый ущерб. Мастера автосервисов подтвердят: даже однократный перегрев часто приводит к снижению мощности и ресурса силового агрегата, а для восстановления его работоспособности нередко требуется частичная разборка.

Почему же перегревается мотор? Основных причин две: неисправности системы охлаждения, составляющие, кстати, треть всех поломок агрегата, и механические дефекты самого двигателя. К первой относятся износ компонентов (помпы, термостата, радиатора), некачественный или старый антифриз, потерявший свои свойства, а также засорение каналов охлаждения из-за накипи или отложений.

Остальное — это системные проблемы с двигателем. Тут и применение неподходящего топлива (скажем, низкое октановое число или примеси), и перегрузки в условиях долгой работы на низких оборотах (например, в пробке), и что, крайне важно знать, неправильно подобранное моторное масло.

Почему в пробке даже у «молодой» машины иногда закипает мотор

Фото: svipolylatur.org

На последнем аспекте стоит остановиться отдельно. Специалисты по ремонту двигателей внутреннего сгорания (ДВС) особо отмечают, что правильный выбор лубриканта наиболее критичен для современных турбированных моторов с прямым впрыском, которые активно завоевывают рынок в последние годы.

2736

Черный антифриз: страшный симптом неисправности двигателя

Почему чернеет охлаждающая жидкость и как с этим бороться

Почему в пробке даже у «молодой» машины иногда закипает мотор

Читайте также

Эти силовые агрегаты отличаются высокой тепловой нагрузкой и, соответственно, жесткими требованиями к используемым смазочным материалам. Тем, кто не слишком силен в технике, напомним, что масло в ДВС не только снижает трение, но и отводит избыточное тепло от деталей цилиндро-поршневой группы.

И если смазка не соответствует спецификациям производителя, а двигатель долго работает на холостых оборотах (например, при езде в заторах), давление в системе падает. Что приводит к масляному голоданию, из-за чего смазка перестает эффективно охлаждать детали, и температура в зоне трения резко возрастает

В такой ситуации даже исправная система охлаждения может не справиться с отводом лишнего тепла, особенно в жаркую погоду. Вывод тут очевиден: чтобы избежать подобного развития событий, используйте только тот лубрикант, который рекомендован производителем для климата вашего региона.

Почему в пробке даже у «молодой» машины иногда закипает мотор

Фото производителя

Как уже отмечалось выше, особого внимания при выборе моторного масла требуют турбированные моторы прямого впрыска у современных иномарок, отличающиеся высокой тепловой нагрузкой. Для таких силовых агрегатов выпускаются специальные лубриканты с улучшенными параметрами.

4363

Важная «мелочь»: как не допустить течи сальника коленвала ДВС

Эксперт рассказал о нюансах замены сальника коленчатого вала в двигателе машины

Почему в пробке даже у «молодой» машины иногда закипает мотор

Читайте также

Масла уже достаточно давно поставляются и на наш рынок, а их ассортимент представлен в том числе и рядом зарубежных брендов. Так что найти для своей машины подходящую моторную смазку труда не составит. Главное в этом деле — правильно подобрать нужную спецификацию продукта и его класс качества.

Из числа зарубежных смазок, которые официально поставляются на рынок России, можно выделить, например, немецкие лубриканты серии Green Oil+ от фирмы Bizol. Эти лубриканты, в которых применена базовая «синтетика» с улучшенными свойствами, разрабатывались под весьма жесткие режимы эксплуатации автомобилей, включая движение жару или длительное «толкание» в дорожных городских заторах.

Как отмечают эксперты, эксплуатационными особенностями продуктов Green Oil+ являются низкие потери на испарение и стабильность температурно-вязкостных показателей. К тому же, масла отличаются высокой прочностью удержания смазки на деталях мотора, что позволяет существенно уменьшить их износ.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.