На подержанных деталях можно существенно сэкономить, если уметь выбирать
Подержанные автозапчасти и разборки, ими торгующие, становятся все более популярными: тандем цены, качества и остаточного ресурса у деталей, снятых с подержанных машин, на порядок привлекательнее, чем у новых китайских аналогов. Но, во-первых, разборка разборке рознь, а во-вторых, разборками надо еще уметь пользоваться. Подробности — на портале «АвтоВзгляд».
На третий год тотальных санкций и запретов, авторазборки стали основным источником запчастей для множества некогда популярнейших моделей машин в России: новые кузовные детали, сложные и дорогие узлы, вроде стартера и генератора, в оригинальном исполнении просто не найти, а там, где есть, не знают меры в вопросах ценообразования. Дорого и неподъемно.
Расходные материалы, конечно, актуальнее купить новыми, а вот разного рода «железо», оптику, узлы и агрегаты — на разборке. Вот и пошли россияне сюда, да на доски объявлений искать элементы, которые еще походят: единственная возможность эксплуатировать личный автомобиль для большинства — восстанавливаться и поддерживать тот, что уже есть.
Но вкусив все прелести ремонта подержанного автомобиля подержанными запчастями в полном объеме, многие осознали: не все то золото, что блестит. Во временя восстановительных процедур немалые средства уходят не столько на саму деталь, сколько на различный крепеж, которого вечно не хватает: а каждый болтик, каждая клипса — от 300 рублей.
Дверная карта заскрипела — извольте семь новых «пистонов». Перебираем подвеску? Весь крепеж стал единым целым, из гаечных ключей поможет только «болгарка», так что все болты и гайки, винты и шурупы, а также остальные скобяные изделия придется покупать новые.
3516
Meteor Auto объясняет, как отличить оригинальные свечи зажигания от подделки
На вопросы «АвтоВзгляда» отвечает технический тренер компании METEOR Auto Михаил Архипов
Читайте также
Цена вопроса зачастую соизмерима со стоимостью тех самых заменяемых деталей. Поэтому на разборках сегодня опытные автомобилисты стараются купить не только нужную «железку», но и лот, который многие пропускают: «ведро болтов».
Многие сервисы по разбору автомобилей предлагают весьма любопытный и крайне актуальный продукт: все болты с разобранной машины. Как правило, это крепеж в почти идеальном состоянии, который достаточно аккуратно снят, собран в один ящик и продается по одной цене за все.
И собираясь, например, перетряхнуть подвеску, облагородить подкапотное пространство или, что еще актуальнее, привести в порядок салон, таким предложением нужно пользоваться обязательно.