Новый или подержанный: какой автомобиль актуальней к покупке в 2025 году

Эксперты объяснили, почему сегодня лучше приобрести авто с пробегом, нежели новое

Рынок 2025-го года уже готовит моторизованным россиянам эмоциональную круговерть не самых приятных новостей, ключевая из которых — цены. Машины неистово дорожают сразу по нескольким причинам, так что многим, кому в текущем году потребуется автомобиль, вынуждены будут либо «падать в классе», либо покупать авто с пробегом. Что на этот счет думают эксперты автомобильной отрасли? Кому отнести свои сбережения и на какую «лошадку» поставить? Подробности — на портале «АвтоВзгляд».

Утилизационный сбор и чудовищно высокая ставка рефинансирования — дилеры тоже покупают машины в кредит — сделали приобретение нового транспортного средства почти недоступной роскошью для большинства российских автомобилистов. Родной «Жигуль» — уже за миллион, так что с зарплатой менее 100 000 рублей в месяц, согласно известному уравнению, близко к дилерскому центру лучше не подходить.

А своя-то уже «дышит на ладан» и томно намекает на необходимости зафрахтовать автовоз до ближайшей металлоприемки — своим ходом не доедем. И что же делать, как нам быть? Начинаются «танцы с бубном» от «хай тех» к «нехай так». Иными словами, новую же покупаем, надо сразу брать хорошую и современную, с экранчиками и сенсорами, каретной стяжкой и кожаным салоном. Привет, три-четыре миллиона рублей, подать губозакатывающую машинку!

Логично, что львиная доля соискателей обращают свои взоры на вторичный рынок: уж «бэушечку» приличную-то найдем. Не найдете. Нету их уже, давно разобрали, а то, что продается — висяки, которые месяцами стоят на парковке по самому разному набору причин. Порой — компилированных в одном автомобиле. И так — по кругу. Не «китай» же подержанный, на который запчастей нет, покупать? Или в душе еще живет надежда на удачу? Тогда лучше приобрести лотерейный билет — меньшие потери, а жажду испытать судьбу утолит.

Фото портала АвтоВзгляд.

Эксперты советуют в 2025-ом быть осмотрительным и тщательно просчитывать все варианты. На себя, в первую очередь, посмотреть и вдумчиво оценить свое благополучие. Основатель российско-китайской транспортной компании RusTransChina Александр Стрельников предлагает назвать вещи своими именами:

— В 2025 году выбор между новой и подержанной машиной зависит от бюджета, целей и готовности к рискам. Новые автомобили, особенно китайские, предлагают современные технологии и гарантии, но их цены растут из-за повышения утилизационного сбора и слабого рубля. Средний рост цен на новые авто в 2025 году прогнозируется на уровне 10-15%.

С другой стороны, подержанные автомобили, особенно японские, остаются популярными благодаря надежности и доступности. Однако рынок подержанных машин также сталкивается с ростом цен из-за дефицита качественных моделей с небольшим пробегом. Если вы ищете бюджетный вариант, подержанная Toyota Corolla или Mazda Demio могут быть выгодным выбором, — дает совет наш эксперт.

globallookpress.com

— Сейчас на российский рынок официально не поставляются автомобили наиболее крупных европейских брендов Европы. Как правило, попадают они к нам по параллельному импорту и имеют, так скажем, ограниченную гарантию — то есть продаются не от производителя, а от дилеров, — продолжает тему Денис Осецкий, эксперт по подбору автомобилей и партнер делового альянса нефтехимической компании Relynolli. — Это несколько неудобно.

15433

«Сервисный перебор»: ремонт авто с пробегом становится в России «золотым»

Обслуживание подержанных авто может стать неподъемным для большинства водителей

Читайте также

Плюс ко всему, с учетом курса валют новые брендированные автомобили стоят значительно дороже, чем подержанные — разница может составлять несколько миллионов. В итоге новые машины оказываются многим не по карману, поэтому чаще всего приходится делать выбор между подержанным авто известного бренда и новым, но китайским автомобилем. Однако «китайцы» еще на «вы» с российским рынком, да и как таковой статистики по их надежности пока нет.

Да, новое авто имеет свои неоспоримые преимущества — это и гарантия, и кристально чистая юридическая история. Но если передо мной стоял бы выбор, то я предпочел все-таки подержанную машину от проверенного бренда, потому что лично для меня надежность в приоритете», — заключает специалист, и с ним сложно не согласиться.

Михаил Коптев, коммерческий директор федеральной транспортной компании «Скиф-Карго», убежден, что ответ найдется в арифметическом разделе:

globallookpress.com

— У покупки нового автомобиля есть сразу несколько весомых преимуществ: гарантия, меньше рисков поломок, современные технологии и более высокая топливная эффективность. Главным недостатком сегодня является высокая стоимость.

1668

Минусов больше: эксперты рассказали, почему не стоит покупать праворульную машину

Не так сладок «владивостокский ответ» на повышение цен на новые авто, как кажется

Читайте также

Кроме этого, считается, что как только новый автомобиль выезжает из салона, то он автоматически дешевеет на 25%. Следовательно, легко подержанная, с небольшим пробегом машина известного и понятного бренда будет более актуальным и взвешенным выбором, чем новая…

В свою очередь, эксперты Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), убеждены, что в первой половине 2025 года российский автомобильный рынок столкнется с целой чередой сложностей, которые переживут не все его участники.

Уйдут многие продавцы, особенно китайских брендов, уйдут и несколько «поднебесных» марок. К лету шторм пойдет на убыль, появится осознание и понимание процессов, прогнозируется и снижение ставки рефинансирования. Вот тогда и стоит вернуться к идее обновления автопарка. Не раньше.

Источник

Comments (0)
Add Comment