Позволит ли Правительство РФ и ЦБ оправдаться надеждам восточных партнеров
Экспорт легковушек из Китая в прошлом году вырос почти на четверть, и в значительной мере — за счет России. Однако в 2025-ом продажи авто made in China на нашем рынке, вполне возможно, рухнут, пришел к выводу портал «АвтоВзгляд».
Ассоциация легковых автомобилей Китая (CPCA) зафиксировала рост машин из КНР в 2024-ом на 23% относительно предыдущего года — до 6,4 млн штук. А поставки «чайнакаров» в Россию в прошлом году в стоимостном выражении подскочили на 30,5% — до 15,2 млрд долларов, о чем ранее сообщало Главное таможенное управление КНР. Это рекордный показатель импорта «поднебесных» авто в нашу страну.
Более того: по итогам минувшего года Россия заняла первое место в структуре китайских поставок с большим отрывом от остальных стран. Так, объем продаж на втором по величине рынке сбыта транспортных средств из КНР — в Бельгии, составил только 7,2 млрд долларов. Опять же, совокупная доля Китая в импорте новых легковушек в Россию в 2024-ом достигла почти 85%.
В свою очередь, аналитики и участники отрасли в Китае явно ожидают, что по итогам нынешнего года их страна дополнительно укрепит свои позиции на внешних рынках. Озвучиваются разные прогнозы конкретных объемов, но все сходятся в одном: поставки за рубеж снова вырастут, хотя, быть может, уже не так мощно, как в 2024-ом. Нетрудно догадаться, что большие надежды нашими восточными партнерами возлагаются, в том числе, на Россию. Но оправданы ли они?
Как неоднократно замечал портал «АвтоВзгляд», спрос на нашем рынке в 2024 году указал на ряд моментов. Продажи «взлетели» в период ожидания резкого повышения утилизационного сбора. При этом поставщики китайских машин явно оказались не готовы к дальнейшему спаду, раз в начале 2025-го выяснилось, что стоки «чайнакаров» в России превысили даже показатель, достигнутый годом ранее: в КНР опять не смогли просчитать развитие ситуации. А может, просто некуда машины было девать?
3763
Скороспелки: проблемы китайского автопрома больно ударят по российским водителям
Покупка авто из КНР может выйти ее владельцу боком уже через пару лет эксплуатации
Читайте также
Сейчас, когда в Китае ожидают сохранения прежнего объема экспорта и, видимо, рассчитывают, что в России будет продано не меньше ТС, чем годом ранее, возникает вопрос: они точно учитывают, что в нашей стране до сих пор не распроданы «прошлогодние» машины. А ведь цены на многие китайские модели выросли и, вероятно, будут расти далее.
За счет чего может сохранить и усилить свои позиции китайский автопром в нашей стране? Только если российский потребитель услышит предложения, от которых «невозможно отказаться».
Главная интрига в связи с этим сводится к тому, насколько китайские бренды, которые остались к настоящему времени в России, выдержали конкуренцию и считают дальнейшую работу на нашем рынке перспективной. А значит — готовы ли конкурировать между собой по ценам. Именно от этого в первую очередь будет зависеть привлекательность «поднебесных» машин.
Но надо быть реалистами: в нашей стране спрос на новые авто (даже те, что претендуют на звание так называемых народных, то есть известных своей сравнительно невысокой ценой), зависит от наличия доступных кредитов.
3076
Кто следующий, или Чем в итоге обернется для россиян «шах» автомобилям Shacman
Отозвав ОТТС у китайских грузовиков, власти РФ возьмутся за легковушки из КНР
Читайте также
А это наличие, как уже не раз говорилось, определяется политикой ЦБ, который 14 февраля сохранил учетную ставку на уровне 21%, что, вероятно, означает сохранение типичной сейчас стоимости автокредита в стране на уровне около 30% годовых.
Как ставка будет меняться дальше (и не только в марте-апреле, а в течение всего года), никто не знает. И этот фактор будет вторым, определяющим платежеспособный спрос россиян, желающих обзавестись новым авто.
Иными словами, если китайские поставщики смогут предлагать условия, которые будут выглядеть выгоднее, чем кредит в типичном российском коммерческом банке, то прогнозы аналитиков в КНР могут оправдаться, и продажи «чайнакаров» в России вырастут. Если нет, то вообще не исключен обвал спроса.